238460 Калининградская область, г. Ладушкин, ул. Победы, д.23
Версия для слабовидящих
Главная » Прокуратура информирует » Профилактика совершения дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, лиц, передвигающихся на электросамокатах, гироскутерах, моноколесах.

Профилактика совершения дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, лиц, передвигающихся на электросамокатах, гироскутерах, моноколесах.

1 декабря 2020

Профилактика совершения дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, лиц, передвигающихся на электросамокатах, гироскутерах, моноколесах.

 

Нередко на дорогах общего пользования Калининградской области за рулем велосипеда, а также с использованием средств индивидуальной мобильности (электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства) (далее СИМ) можно видеть несовершеннолетних и взрослых, которые нарушают правила дорожного движения. Родители, по всей вероятности, не подозревают, какую опасную игрушку они покупают своим детям, которые часто ездят без шлема, не зная Правил дорожного движения. Последствия травм в дорожно-транспортном происшествии остаются на всю жизнь.

Некоторые устройства, схожие по конструктиву с СИМ могут иметь электродвигатель номинальной мощности и длительной нагрузки более 0,25 кВт и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/час. Такие устройства в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) относятся к мототранспортным средствам категории «L», которые должны соответствовать требованиям ТР ТС 018/2011, для управления ими необходимо наличие специального права управления транспортными средствами соответствующей категории «М» или «А».

Велосипед приравнивается к другим транспортным средствам, поэтому велосипедист, как водитель транспортного средства, при езде по городу должен соблюдать правила дорожного движения и помнить об ответственности, лежащей на нём.

Согласно Правилам дорожного движения, управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. Велосипедист, сошедший с велосипеда и ведущий его руками, приравнивается к пешеходу. Велосипедисты должны двигаться по улицам населённых пунктов и дорогам только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Важно различать обочину дороги и тротуар, так как велосипедисту запрещено движение по тротуару! Велосипедист должен ездить только по дороге. Водителям велосипеда запрещается: поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. При необходимости поворота налево следует спешиться и перейти дорогу (в положенном месте!) как пешеход.

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных). На любом пересечении проезжих частей следует заблаговременно убедиться в собственной безопасности и предпринять дополнительные меры для её повышения. Например, следует обернуться и оценить обстановку позади себя, вытянуть руку влево, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо, а автомобили в вашей или соседней полосе направо.

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и водители прочих транспортных средств, должны уступать дорогу пешеходам. Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно спешиться и перейти дорогу как пешеход. Перед началом выполнения манёвра необходимо убедиться, что манёвр не создаст помех другим участникам дорожного движения и будет безопасным для самого велосипедиста. Важно научиться оборачиваться на ходу, сохраняя равновесие и управление велосипедом.

В ночное время пешеход и велосипедист, а тем более маленькие участники дорожного движения, для водителя становится невидим на фоне мокрой и не освещенной дороги в вечернее время. В таких сложных условиях значение одежды со световозвращающими вставками, а так же установленные на велосипед катафоты, а так же иные светоотражающие элементы невозможно переоценить. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода и велосипедиста, равно 25-30 метров, а если у человека есть световозвращающий элемент, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть светоотражающий элемент с расстояния 400 метров. Использование светоотражающих элементов на одежде и велосипеде снижает риск наезда на пешехода на 65 процентов.

Прокуратура Багратионовского района призывает всех участников дорожного движения строго соблюдать Правила дорожного движения. Водителям автомобилей нужно внимательней относиться к мотоциклистам, пешеходам и велосипедистам, а также лицам, передвигающимся на электросамокатах, гироскутерах, моноколесах, поскольку ДТП с их участием имеют самые тяжелые последствия. А водителям «двухколесных» транспортных средств необходимо внимательно изучить и строго соблюдать установленные Правила дорожного движения и меры личной безопасности.

 

 

Помощник прокурора района

 

юрист 1 класса Р.В.Дмитриев

Дата создания: 01-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: