Макаров Михаил Михайлович

Глава администрации муниципального образования

График приема граждан
Государственная пенсия по инвалидности: Правила оформления

15 ноября 2021

ПФР

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации
по Калининградской области

Группа по взаимодействию со СМИ ОПФР
по Калининградской области:
(4012) 998-331;
infosmi@049.pfr.gov.ru 

Государственная пенсия по инвалидности: Правила оформления

Калининград, 11 ноября 2021 года. Право на получение государственной пенсии по инвалидности имеют:

  • военнослужащие, ставшие инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы. Инвалидность может наступить и позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы;

  • граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», граждане, награжденные знаком «Житель осажденного Севастополя», - инвалиды I, II и III группы; участники Великой Отечественной войны;

  • граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

  • космонавты, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с подготовкой или выполнением космического полета, независимо от продолжительности выслуги (работы).

Граждане могут обратиться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на нее. Заявление о назначении пенсии может быть подано гражданином в территориальный орган ПФР или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по месту жительства.

При этом граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующими дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, в целях увеличения размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению в связи с проживанием в указанных районах (местностях), заявление о назначении пенсии подают в территориальный орган ПФР по месту жительства (пребывания, фактического проживания) в указанных районах (местностях).

Заявление может быть подано лично гражданином, которому назначается пенсия, его представителем. Также гражданин может направить заявление в форме электронного документа через портал государственных услуг.

В случае подачи заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя:

  • лично (представителем, через работодателя) днем обращения за пенсией является день приема территориальным органом ПФР заявления;

  • по почте — днем обращения за пенсией считается дата, которая указана на почтовом штемпеле по месту отправления заявления;

  • через МФЦ — днем обращения за пенсией считается дата приема заявления МФЦ;

  • через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и представлении в территориальный орган ПФР всех необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в срок, не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за пенсией считается дата подачи заявления в форме электронного документа.

Какие документы представить

К заявлению о назначении государственной пенсии по инвалидности представляются:

  • документ, удостоверяющий личность (например, паспорт гражданина Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина (лица без гражданства), др.);

  • документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем (свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении (удочерении), свидетельство о заключении брака.);

  • свидетельство о смерти кормильца.

  • другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств;

При направлении заявления в форме электронного документа с использованием «личного кабинета» на портале «Госуслуги» документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.

Если к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для ее назначения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, он вправе представить на основании разъяснения территориального органа ПФР недостающие документы не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа ПФР.

Телефон горячей линии для консультирования граждан 8 800 600 02 49.

Дата создания: 15-11-2021
Администрация муниципального образования «Ладушкинский городской округ» Калининградской области

ТелеграммВконтактеОдноклассники

Адрес: 238460 Калининградская область, г. Ладушкин, ул. Победы, д.23
Телефон: +7 (40156) 66-383
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: