238460 Калининградская область, г. Ладушкин, ул. Победы, д.23
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2016 » Об утверждении положения об обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ»

Об утверждении положения об обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ»


75.5 Кб
скачать

106 от 17.03.2016

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛАДУШКИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 марта 2016 года № 106 г. Ладушкин

Об утверждении положения об обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования
«Ладушкинский городской округ»

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ», согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ».
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования в СМИ.

 


И. о. главы администрации
муниципального образования
«Ладушкинский городской округ» А.В. Родин

 

Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
«Ладушкинский городской округ»
№ 106 от 17 марта 2016 года

 

П О Л О Ж Е Н И Е

об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ»

1. Общие положения

1. Настоящее положение определяет порядок организации и обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и выполнения задач органами исполнительной власти, ведомствами, организациями и гражданами, предусмотренных Федеральными Законами от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 313.
2. Первичные меры пожарной безопасности - это реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:
муниципальное правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности;
разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и объектов муниципальной собственности, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы развития территории района (в том числе организация и осуществление мер по защите от пожаров лесных массивов и торфяников, создание условий и проведение мероприятий по тушению лесных и торфяных пожаров, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, организацию работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, составление перспективных программ строительства пожарных депо в случае создания муниципальной пожарной охраны, обеспечение пожарной безопасности жилого муниципального фонда и нежилых помещений);
разработку, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов (производственных планов, бизнес планов) в части расходов на пожарную безопасность в том числе, на добровольную пожарную охрану, закупку пожарно-технической продукции, разработку и организацию выполнения целевых программ;
создание, реорганизацию и ликвидацию подразделений муниципальной пожарной охраны, установление численности этих подразделений и контроль за их деятельностью;
осуществление контроля за градостроительной деятельностью, соблюдением требований пожарной безопасности при планировке и застройке территорий населенных пунктов;
муниципальное дорожное строительство, содержание дорог местного значения муниципального образования и обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
телефонизацию населенных пунктов на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ»;
организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
определение порядка и осуществление информирования населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ»;
осуществление стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе участия населения в борьбе с пожарами;
осуществление мер по правовой и социальной защите работников муниципальной пожарной охраны и членов их семей при ее создании;
координацию действий сил и средств тушения пожаров, в том числе утверждение планов привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а при создании муниципальной пожарной охраны, установление порядка привлечения действий сил и средств;
размещение муниципального заказа на обеспечение пожарной безопасности в случае передачи государственных полномочий на создание муниципальной пожарной охраны и организации ее деятельности;
организацию контроля за соответствием требованиям пожарной безопасности муниципальных предприятий и жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности;
привлечение общественных организаций, населения на добровольной основе для выполнения социально значимых работ в области пожарной безопасности.
4. Система обеспечения первичных мер пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального, технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Система обеспечения первичных мер пожарной безопасности организуется по территориально-производственному принципу. Территориально-производственный принцип заключается в осуществлении планирования и проведения мероприятий обеспечения первичных мер пожарной безопасности, как администрацией муниципального образования «Ладушкинский городской округ», так и через организации осуществляющие административно - хозяйственную деятельность на территории муниципального образования.
В соответствии со ст. ст. 19-26, 30 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководителем системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности является глава муниципального образования. Он в пределах своих полномочий осуществляет:
принятие нормативных правовых актов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности не снижающих требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными документами, обязательными для исполнения организациями на всей территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ»;
разработку, утверждение и руководство исполнением бюджета расходной части на обеспечение первичных мер пожарной безопасности (в том числе на добровольную пожарную охрану при его создании, разработку и выполнение целевых программ);
руководство разработкой и реализацией первичных мер пожарной безопасности для организаций, зданий и других объектов, в том числе при их проектировании, предусматривающих решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах;
разработку и реализацию мер первичной пожарной безопасности для населенных пунктов на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ»;
утверждение расписания выездов пожарных подразделений гарнизона пожарной охраны (планов привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны) для тушения пожаров;
проведение совместно с пожарной охраной противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности, информационное обеспечение о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности;
устанавливает, при необходимости, особый противопожарный режим на территории муниципального образования и дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными документами по пожарной безопасности;
поддержание в состоянии постоянной готовности технические системы оповещения населения об опасностях, возникающих в случае пожаров;
оказание содействия в создании добровольной пожарной охраны, организации ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
5. Система обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования состоит из 2-х уровней и действует на муниципальном и объектовом уровнях. Она включает:
систему обеспечения первичных мер пожарной безопасности муниципального образования «Ладушкинский городской округ»;
систему обеспечения первичных мер пожарной безопасности организаций (объектовую систему обеспечения первичных мер пожарной безопасности).
Основными элементами системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ» являются:
администрация муниципального образования «Ладушкинский городской округ»;
комиссия по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Ладушкинский городской округ»;
руководители организаций и работники, уполномоченные на решение задач противопожарной безопасности организаций;
подразделения добровольной пожарной охраны;
дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального образования «Ладушкинский городской округ»;
дежурно-диспетчерские службы и их аварийные бригады организаций топливно-энергетического, газового и жилищно-коммунального комплекса на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ».
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Объектовые системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности создаются во всех организациях на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ» независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Их структура, задачи, состав сил и средств устанавливаются приказами (распоряжениями) руководителей организаций.
6. На каждом уровне системы обеспечения пожарной безопасности создаются органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения, информационного обеспечения.

7. Координационными органами системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности являются:
а) на уровне муниципального образования - комиссия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Ладушкинский городской округ»;
б) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение персонального состава комиссии и определение их компетенции осуществляются постановлениями главы муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и приказами руководителей организаций.
Компетенция, полномочия, задачи комиссий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в приказах об их создании.
9. Постоянно действующими органами управления системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности являются:
в организациях (на объектовом уровне) - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области пожарной безопасности.
Постоянно действующие органы управления системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления обеспечения первичных мер пожарной безопасности определяются соответствующими положениями, уставами и другими нормативными актами.
10. Органами повседневного управления системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности являются:
а) оперативный дежурный ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области;
б) единая дежурно-диспетчерская служба администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ»;
11. Задачи временного размещения и первоочередного обеспечения пострадавших граждан в результате пожаров возлагаются на комиссию по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Ладушкинский городской округ».
12. Содержание, техническое обслуживание наружных пожарных гидрантов и водоемов на территории муниципального образования возлагается на организации, обслуживающие жилой фонд, содержание пожарных гидрантов муниципальных водопроводных сетей возлагается на МП ЖКЭК «Водоканал», в остальных организациях - на владельцев (собственников) организаций.
13. В целях обеспечения беспрепятственного проезда пожарных машин для тушения пожаров не допускается устройство постоянных или временных строений, стоянка автомобильного и другого транспорта (за исключением транспорта специальных и аварийных служб) ближе 15 м от жилых и производственных зданий (кроме случаев, когда по другим нормам требуются иные противопожарные расстояния).
14. Противопожарная пропаганда и обучение населения в области пожарной безопасности осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обучение является обязательным. Обучение мерам пожарной безопасности проводится:
работников организаций - администрацией (собственниками) этих организаций по специальным программам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти и согласованными с федеральными органами, уполномоченными на решение задач в области пожарной безопасности путем проведения занятий с последующим закреплением знаний и навыков в ходе тренировок и учений;
неработающего населения - при жилищно-эксплуатационных органах, организациях обслуживающих жилой фонд, в учреждениях культуры, социальной защиты путем консультаций, распространения памяток, специальной литературы, а также через средства массовой информации с использованием не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения;
обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц обучающихся в образовательных учреждениях - в соответствующих учреждениях по курсу «Основ безопасности жизнедеятельности», «Безопасности жизнедеятельности» по специальным программам, согласованным с федеральными органами, уполномоченными на решение задач в области пожарной безопасности.
15. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Ладушкинский городской округ» является расходным обязательством муниципального образования «Ладушкинский городской округ». В целях обеспечения финансирования мероприятий на обеспечение первичных мер пожарной безопасности ежегодно разрабатывается, утверждается объем финансовых средств в расходной части бюджета муниципального образования «Ладушкинский городской округ».
Финансовое и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности организаций осуществляется за счет средств организаций.
16. Контроль за градостроительной деятельностью, соблюдением требований пожарной безопасности при планировке и застройке на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ» осуществляется органами государственного пожарного надзора.
Контроль за соответствием правилам пожарной безопасности жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется организациями обслуживающими жилищный фонд, работниками этих организаций, назначенными ответственными за обеспечение пожарной безопасности, остальных организаций - руководителями организаций (собственниками зданий).
17. Все производственные и административные здания, здания медицинских учреждений, социальной защиты, торговли, научных, образовательных, школьных и дошкольных учреждений, физической культуры и спорта, общежитий, гостиниц и других объектов с массовым пребыванием людей (за исключением жилого фонда) обеспечиваются системами оповещения о пожаре для передачи сигналов оповещения по всему зданию. На территории дачных и садоводческих обществ устраиваются простейшие средства звуковой сигнализации.
Телефонизацию отдельно расположенных от населенных пунктов, города домов отдыха, лагерей отдыха детей, туристических баз, дачных, садово-огородных и других организаций организуют руководители организаций за счет собственных средств путем обеспечения исправной телефонной или радио связью для сообщения о пожаре в пожарную охрану. Запрещается переводить линии связи «01» в таксофонах на платное обслуживание.
18. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации несут: собственники имущества, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилого фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, а индивидуальных жилых домов на собственников жилых домов.
19. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Руководители организации обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности, производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
содействовать деятельности добровольных пожарных дружин.
20. Граждане на территории муниципального образования в области пожарной безопасности на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ» обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности;
при обнаружении пожара немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
21. Информационное обеспечение выполнения первичных мер пожарной безопасности осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности осуществляется организациями, оперативными дежурным ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области.
22. Организационно - методическое руководство планированием действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется ГУ МЧС России по Калининградской области.

Дата создания материала: 22-03-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *