238460 Калининградская область, г. Ладушкин, ул. Победы, д.23
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2020 » Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Ладушкинский городской округ», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Ладушкинский городской округ», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности


63.7 Кб
скачать

24 от 25.02.2020

Приложения

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛАДУШКИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«25» февраля 2020 года №24 город Ладушкин

Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных нормативных правовых

актов муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Ладушкинский городской округ», затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии с п. 6 ст. 7, п. 3 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Калининградской области от 25.11.2015 года №476 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов», решением окружного Совета депутатов муниципального образования «Ладушкинский городской округ» от 20 февраля 2020 года №11 «Об утверждении Положения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных правовых актов», руководствуясь Уставом муниципального образования «Ладушкинский городской округ»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Ладушкинский городской округ», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Положение), согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить состав комиссии по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Ладушкинский городской округ», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

3. Структурным подразделениям и должностным лицам администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ», ответственным за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Ладушкинский городской округ», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Ладушкинский городской округ» в соответствии с Положением.

4. Постановление администрации муниципального образования от 10 сентября 2019 года №239 «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» считать утратившим силу.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник Ладушкина» и разместить на официальном сайте муниципального образования http://mo-ladushkin.ru.

6.Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

7.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования

«Ладушкинский городской округ» А.В.Ткаченко

Приложение № 1

к постановлению администрации

муниципального образования

«Ладушкинский городской округ»

от 25 февраля 2020 г. №24

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Ладушкинский городской округ», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Ладушкинский городской округ», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Калининградской области от 25.11.2015 № 476 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов» и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

уполномоченный орган - определенный Администрацией муниципального образования «Ладушкинский городской округ» орган в сфере проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Ладушкинский городской округ», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

разработчики проектов нормативных правовых актов - органы местного самоуправления (структурные подразделения органов местного самоуправления) муниципального образования «Ладушкинский городской округ» или субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом муниципального образования «Ладушкинский городской округ», осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения (далее - разработчики);

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (экспертизы нормативного правового акта) и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (заключения об экспертизе нормативного правового акта). Публичные консультации осуществляются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, а в случаях, если субъектом правотворческой инициативы является депутат Окружного Совета депутатов муниципального образования «Ладушкинский городской округ», группа депутатов Окружного Совета депутатов муниципального образования «Ладушкинский городской округ», постоянные комиссии Окружного Совета депутатов муниципального образования «Ладушкинский городской округ», - уполномоченным органом;

сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а областного (местных) бюджетов, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актах.

1.3. Комиссия по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Ладушкинский городской округ», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Комиссия), является уполномоченным коллегиальным органом администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ», ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющим функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов.

1.3.1. Комиссия состоит из председателя, членов Комиссии и секретаря.

1.3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 50 % ее состава.

1.3.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, участвующих в голосовании. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании Комиссии.

1.3.4. Председатель Комиссии назначает дату заседания, руководит работой Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, подписывает протоколы заседаний, заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач. В период отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет один из членов Комиссии.

1.3.5. Секретарь Комиссии не менее чем за 3 рабочих дня до даты заседания информирует членов Комиссии о месте и времени проведения заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям, оформляет протоколы заседаний, заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, размещает планы проведения экспертизы, протоколы заседаний и заключения Комиссии на официальном сайте муниципального образования «Ладушкинский городской округ» в сети Интернет в установленные сроки.

1.3.6. Комиссия имеет право:

а) запрашивать в структурных подразделениях органов местного самоуправления, муниципальных предприятиях и учреждениях, общественных объединениях необходимую информацию по существу проводимой экспертизы;

б) привлекать специалистов структурных подразделений органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, общественных объединений в целях реализации своих полномочий.

II. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Целью оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта муниципального нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования «Ладушкинский городской округ».

2.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения, вводящих новое либо изменяющих существующее правовое регулирование, затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:

а) содействия развитию малого и среднего предпринимательства, включая оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением документов, утверждающих стратегию социально-экономического развития и ее корректировки, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития и его корректировки;

б) осуществления муниципального контроля в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.3. В целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий разработчики могут разрабатывать проекты муниципальных нормативных правовых актов без проведения оценки их регулирующего воздействия, предусмотренной настоящим Положением, только во исполнение поручений главы администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ», содержащих прямое указание на необходимость принятия такого акта и на конкретные правовые решения, которые должны быть им предусмотрены. Такие муниципальные нормативные правовые акты подлежат применению в течение не более чем 6 месяцев со дня вступления в силу. Повторное принятие этих муниципальных нормативных правовых актов не допускается.

2.4. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов: а) проведение разработчиком публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов;

б) составление разработчиком отчета об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;

в) подготовка Комиссией заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - заключение). 2.5. Целями проведения публичных консультаций являются:

а) получение дополнительной информации о существующей проблеме, возможных способах ее решения, группах заинтересованных лиц, издержках и выгодах предполагаемых адресатов регулирования;

б) обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к процессу выработки решений в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия;

в) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта муниципального нормативного правового акта;

г) поиск баланса интересов разных заинтересованных групп.

2.5.1. В случае если разработчиком проекта муниципального правового акта является субъект правотворческой инициативы, установленной Уставом муниципального образования «Ладушкинский городской округ», проведение публичных консультаций и составление отчета об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов осуществляется Комиссией, указанной в п. 1.3. Положения.

2.6. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает уведомление о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - уведомление) в соответствии с установленной формой (приложение N 1 к Положению) на официальном сайте муниципального образования «Ладушкинский городской округ» в сети Интернет.

2.7. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком уведомления и проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте муниципального образования «Ладушкинский городской округ» в сети Интернет.

2.8. Разработчик уведомляет о начале публичных консультаций:

а) заинтересованные муниципальные организации и структурные подразделения органов местного самоуправления;

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) иные организации, которые по мнению разработчика целесообразно привлечь к подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.

В уведомлении указываются сведения о месте размещения проекта муниципального нормативного правового акта (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

2.9. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 и не более 30 календарных дней со дня размещения разработчиком уведомления на официальном сайте администрации Муниципального образования в сети Интернет. При необходимости по инициативе разработчика срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 15 календарных дней. Разработчик размещает информацию о продлении срока на официальном сайте муниципального образования «Ладушкинский городской округ» в сети Интернет, а также извещает организации, указанные в пункте 2.8 настоящего Положения. Срок проведения повторных публичных консультаций составляет не менее 5 и не более 15 календарных дней со дня размещения разработчиком уведомления на официальном сайте муниципального образования «Ладушкинский городской округ» в сети Интернет.

2.10. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. 2.11. По результатам публичных консультаций разработчик при необходимости дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, составляет сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (приложение N 2 к Положению) в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций. Отчет подлежит размещению разработчиком на официальном сайте муниципального образования «Ладушкинский городской округ» в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

2.12. Если в результате доработки разработчиком в проект муниципального нормативного правового акта будут внесены существенные изменения, в отношении которых не проведены публичные консультации (за исключением изменений редакционного характера), проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте муниципального образования «Ладушкинский городской округ» в сети Интернет с целью проведения повторных публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.7-2.9 Положения.

2.13. В случае принятия по результатам публичных консультаций разработчиком решения об отказе в разработке проекта муниципального нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте муниципального образования «Ладушкинский городской округ» в сети Интернет соответствующее уведомление.

2.14. Для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта разработчик в течение 3 рабочих дней после подготовки отчета об оценке регулирующего воздействия представляет в Комиссию следующие документы:

а) сопроводительное письмо;

б) проект муниципального нормативного правового акта;

в) отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

2.15. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта подготавливается Комиссией в соответствии с установленной формой (приложение N 3 к Положению) в срок до 10 рабочих дней со дня поступления проекта в Комиссию. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта должно содержать следующие выводы:

а) о соблюдении либо несоблюдении разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренной настоящим Положением, и наличии либо отсутствии оснований для доработки проекта муниципального нормативного правового акта;

б) о наличии либо отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые:

- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования «Ладушкинский городской округ»;

в) о наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

Члены Комиссии вправе выразить отдельно в письменном виде свое особое мнение в случаях несогласия с выводами Комиссии, наличия замечаний или предложений.

2.16. В случае если в заключении об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о несоблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделом II настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и по их результатам дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, после чего повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта в Комиссию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

2.17. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Ладушкинский городской округ» в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

III. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Ладушкинский городской округ», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

3.1. Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится разработчиком, Комиссией в отношении муниципальных нормативных правовых актов, ранее не проходивших процедуру оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов. В случае изменения структуры администрации, ликвидации структурных подразделений администрации либо изменения состава реализуемых функций структурных подразделений администрации, ранее осуществлявших разработку муниципального нормативного правового акта, проведение процедур, предусмотренных пунктами 3.7-3.10 Положения, осуществляют структурные подразделения администрации, к предметам ведения и функциям которых отнесены реализация задач и соответствующие полномочия по решению вопросов местного значения.

3.2. Целью проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является оценка достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, а также оценка фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

3.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Комиссию от:

а) структурных подразделений органов местного самоуправления;

б) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

г) иных лиц.

3.4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с полугодовым планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемым распоряжением администрации не позднее 15 января и 5 июля текущего года. Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при наличии сведений, указывающих на то, что положения данного муниципального нормативного правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования «Ладушкинский городской округ». Данные сведения могут быть получены разработчиком как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, так и самостоятельно в связи с осуществлением нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности.

3.5. Формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов осуществляет Комиссия на основании поступивших предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов. Предложения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов направляются в Комиссию в срок не позднее 20 декабря предшествующего года и 20 июня текущего года. Предложения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащие новые сведения (доводы, обстоятельства), являющиеся основанием для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с абзацем 2 пункта 3.4 Положения, в отношении которых ранее проводилась экспертиза, подлежат включению в план проведения экспертизы с установлением срока начала проведения новой экспертизы не раннее чем через 1 год со дня изготовления заключения об экспертизе соответствующего муниципального нормативного правового акта. В плане проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяцев. План проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов размещается на официальном сайте муниципального образования «Ладушкинский городской округ» в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.

3.6. Экспертиза муниципального нормативного правового акта состоит из следующих этапов:

а) публичные консультации;

б) исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) отчет о проведенной экспертизе муниципального нормативного правового акта;

г) заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта. 3.7. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта.

3.7.1. На официальном сайте муниципального образования «Ладушкинский городской округ» в сети Интернет в день, установленный планом для начала проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, разработчик размещает уведомление о проведении публичных консультаций в рамках экспертизы муниципального нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

Уведомление о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта содержит:

а) реквизиты и наименование муниципального нормативного правового акта; б) электронную ссылку на текст муниципального нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения уведомления о проведении экспертизы;

в) срок окончания публичных консультаций;

г) информацию об инициаторах проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта;

д) предварительную информацию о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых могут быть учтены при проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта;

е) перечень вопросов для участников публичных консультаций;

ж) способы представления предложений участниками публичных консультаций;

з) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций. 3.7.2. Разработчик извещает о начале публичных консультаций:

а) заинтересованные муниципальные организации и структурные подразделения органов местного самоуправления;

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) иные организации, которые, по мнению разработчика целесообразно привлечь к экспертизе муниципального нормативного правового акта.

В извещении указываются сведения о месте размещения муниципального нормативного правового акта (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления. Разработчик вправе обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.

3.8. При проведении разработчиком исследования муниципального нормативного правового акта подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяются характер воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта.

3.9. По результатам проведенных публичных консультаций и исследования муниципального нормативного правового акта разработчик составляет отчет о проведенной экспертизе муниципального нормативного правового акта по установленной форме (приложение N4 к Положению) в течение 10 рабочих дней.

3.10. Для подготовки Комиссией заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта в соответствии с установленной формой (приложение N5 к Положению) разработчик не позднее 10 рабочих дней до даты окончания экспертизы представляет в комиссию следующие документы:

а) сопроводительное письмо;

б) муниципальный нормативный правовой акт;

в) отчет о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта.

3.11. Заключение об экспертизе муниципального нормативного акта должно содержать сведения о муниципальном нормативном правовом акте, об источниках его официального опубликования, о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информацию о проведенных публичных консультациях.

3.12. Заключение об экспертизе должно содержать предложения Комиссии об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта в случае выявления положений, создающих необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования «Ладушкинский городской округ». 3.13. Заключение об экспертизе подписывается председателем и членами Комиссии не позднее последнего дня срока проведения экспертизы, установленного планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов. Члены Комиссии вправе выразить отдельно в письменном виде свое особое мнение в случаях несогласия с выводами Комиссии, наличия замечаний или предложений.

3.14. В течение 3 рабочих дней после подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте муниципального образования «Ладушкинский городской округ» в сети Интернет, а также направляется лицам, обратившимся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта и разработчику.

3.15. При наличии в заключении об экспертизе муниципального нормативного правового акта предложений Комиссии об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта разработчик готовит соответствующий проект муниципального нормативного правового акта в срок не позднее 2 месяцев со дня получения заключения об экспертизе. При наличии разногласий с предложениями Комиссии разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе направляет главе администрации Советского городского округа служебную записку с изложением своей позиции и мотивированных возражений для принятия решения.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 25-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: