238460 Калининградская область, г. Ладушкин, ул. Победы, д.23
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2018 » О муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Ладушкинский городской округ»

О муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Ладушкинский городской округ»


115 Кб
скачать

40 от 09.02.2018

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛАДУШКИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


09 февраля 2018 г. № 40 г. Ладушкин

О муниципальном звене территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования
«Ладушкинский городской округ»

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления правительства Калининградской области от 15.09.2006 года № 668 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области», руководствуясь Уставом муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Ладушкинский городской округ» согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций (далее- организаций) всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ»:
а) до 1 марта 2018 года уточнить состав органов управления, сил и средств организаций, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок выполнения ими задач;
б) состав сил и средств организаций, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представить в отдел ЕДДС и вопросам ГО и ЧС администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ»;
в) организовать проведение мероприятий по устойчивому функционированию организаций в условиях угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;
г) для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях с учетом прогнозируемых чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определить номенклатуру резервов материальных ресурсов, порядок их создания и хранения;
д) на объектовом уровне обеспечить готовность к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций координационных органов, постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи и оповещения органов управления и сил, систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
е) ежегодно представлять информацию о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отдел ЕДДС и вопросам ГО и ЧС администрации муниципального образования к 30 декабря и к 30 июня (по состоянию на 1 января и 1 июля соответственно).
3. В целях проведения оперативных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ладушкинского городского округа рекомендовать межмуниципальному отделу МВД России «Багратионовский» обеспечить беспрепятственный пропуск, сопровождение (в случае необходимости), передвижение по автомобильным дорогам сил, средств и специальных грузов в зону возможной угрозы или возникшей чрезвычайной ситуации и обратно.
4. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ» от 10.11.2006 г. № 497 «О муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Ладушкинский городской округ».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию


Глава администрации
муниципального образования
«Ладушкинский городской округ» А.В.Родин

 

 


Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Ладушкинский городской округ"
от 09.02. 2018 г. № 40

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном звене территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Ладушкинского городского округа

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Ладушкинский городской округ» (далее – муниципального звена).
2. Муниципальное звено, в соответствии с законодательством Российской Федерации, входит в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее – ТП РСЧС) и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления муниципального образования и организаций, расположенных в границах городского округа, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
4. Основными задачами муниципального звена являются:
а) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
б) осуществление целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования;
в) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств муниципального звена, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий муниципального образования «Ладушкинский городской округ» от чрезвычайных ситуаций;
д) подготовка населения городского округа к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
е) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;
ж) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
з) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера;
и) ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;
к) осуществление мероприятий по социальной защите населения городского округа, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
л) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
5. Муниципальное звено предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций в пределах территории городского округа, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и функционирует на муниципальном и объектовом уровнях.
6. На каждом уровне муниципального звена создаются:
1) органы управления, в том числе:
координационные органы;
постоянно действующие органы управления;
органы повседневного управления;
2) силы и средства;
3) резервы финансовых и материальных ресурсов;
4) системы связи и оповещения органов управления и сил,
5) системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
7. Организация, состав органов управления, сил и средств муниципального звена на объектовом уровне, а также порядок их деятельности определяются руководителями организаций.
8. Координационными органами муниципального звена являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории городского округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального образования «Ладушкинский городской округ»;
на объектовом уровне (в пределах территории организации) - КЧС и ОПБ организации.
9. Образование, реорганизация и упразднение соответствующих КЧС и ОПБ, утверждение руководителей и персонального состава, определение компетенции КЧС и ОПБ осуществляются в установленном законом порядке.
10. Компетенция и полномочия КЧС и ОПБ определяются в положениях о комиссиях или в решении об их образовании.
КЧС и ОПБ муниципального образования возглавляет заместитель главы администрации городского округа.
КЧС и ОПБ организаций возглавляются руководителями организаций или их заместителями.
11. Основными задачами КЧС и ОПБ всех уровней в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
б) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории городского округа, администрации городского округа и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ОПБ городского округа и организаций решениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Правительства Калининградской области, органов местного самоуправления Ладушкинского городского округа и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «Ладушкинский городской округ».
12. Постоянно действующими органами управления муниципального звена являются:
на муниципальном уровне – структурное подразделение администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ», специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления муниципального звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и организаций.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются положениями или функциональными обязанностями.
13. Органами повседневного управления муниципального звена являются:
1) единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Ладушкинский городской округ»;
2) дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории городского округа;
3) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «Ладушкинский городской округ».
Компетенция и полномочия органов повседневного управления муниципального звена определяются соответствующими положениями о них или в правовых актах об их создании.
14. Размещение органов управления муниципального звена осуществляется на пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к применению по предназначению.
15. К силам и средствам муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления Ладушкинского городского округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств муниципального звена определяется:
на муниципальном уровне - решением главы администрации городского округа;
на объектовом уровне - решением руководителя организации.
16. Силы гражданской обороны Ладушкинского городского округа в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны Ладушкинского городского округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа принимают руководители гражданской обороны муниципального образования и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
17. В состав сил и средств муниципального звена входят органы управления, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации не менее трех суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности муниципального звена определяют создающие их органы местного самоуправления и организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа осуществляет в установленном порядке структурное подразделение администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ», специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
19. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований муниципального звена к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
3) по решению администрации городского округа, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления муниципального звена.
20. Подготовка работников администрации городского округа и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения городского округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет администрация городского округа.
21. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Калининградской области, территориальными органами государственного надзора и контроля, а также исполнительными органами государственной власти Калининградской области, администрацией городского округа и организациями, создающими указанные службы и формирования.
22. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Ладушкинского городского округа и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами городского округа и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающими их органами.
23. Управление муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена и населения Ладушкинского городского округа.
24. Информационное обеспечение в муниципальном звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов «01».
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, администрацией Ладушкинского городского округа и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации установлены МЧС России.
25. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий муниципального звена осуществляет структурное подразделение администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ», специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
26. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации Ладушкинского городского округа, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
27. Решениями главы администрации Ладушкинского городского округа, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации городского округа и руководители организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена, а также о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
28. При угрозе возникновения или возникновении региональной (межмуниципальной) чрезвычайной ситуации, зона которой затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Калининградской области, режимы функционирования органов управления и сил ТП РСЧС устанавливаются решением Губернатора Калининградской области.
29. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил ТП РСЧС могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
30. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
планирование действий органов управления, сил и средств муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена и взаимодействующих органов данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления городского округа и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, администрации городского округа и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории городского округа;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
31. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил муниципального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
32. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, на территории городского округа устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением главы администрации городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления городского округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа.
33. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена должностное лицо, принявшее решение об установлении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
34. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации городского округа и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена.
35. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и средствами муниципального звена;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами исполнительных органов государственной власти Калининградской области, муниципального звена и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории городского округа.
Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.
36. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, администрацией городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Калининградской области, администрацией городского округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
37. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств бюджета городского округа и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области и нормативно-правовыми актами городского округа.
При недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрация городского округа обращается в Правительство Калининградской области с просьбой о выделении необходимых средств из резервного фонда Правительства Калининградской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области.
38. Выпуск материальных ценностей из резервов финансовых и материальных ресурсов Ладушкинского городского округа и организаций, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с законодательством Калининградской области, нормативными правовыми актами администрации городского округа и организаций.
39. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Дата создания материала: 22-03-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *