238460 Калининградская область, г. Ладушкин, ул. Победы, д.23
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2018 » Об утверждении Положения о Единой дежурно – диспетчерской службе муниципального образования «Ладушкинский городской округ»

Об утверждении Положения о Единой дежурно – диспетчерской службе муниципального образования «Ладушкинский городской округ»


54.8 Кб
скачать

36 от 06.02.2018

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛАДУШКИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 февраля 2018 года № 36 г. Ладушкин


Об утверждении Положения о Единой дежурно –
диспетчерской службе муниципального образования
«Ладушкинский городской округ»

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.11.2011 г. № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. № 2446-р «Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», руководствуясь введенным в действие с 01.06.2017 г. (национальным стандартом Российской Федерации «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения») (ГОСТ Р 22.7.01-2016), Уставом муниципального образования «Ладушкинский городской округ»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
2. Отменить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Ладушкинский городской округ", утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ» от 09.12.2009 года № 410 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы округа».
3. Управляющему делами - начальнику общего отдела администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ» внести на утверждение должностные инструкции отдела ЕДДС в соответствии с прилагаемым положением о ЕДДС муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ».
5. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию.


ВрИО Главы администрации
муниципального образования
«Ладушкинский городской округ» В.А. Брыксин

 


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
«Ладушкинский городской округ»
от 06.02. 2018 г. № 36

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛАДУШКИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

 

город Ладушкин
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Ладушкинского городского округа с учетом ввода с 1 июня 2017 года национального стандарта Российской Федерации «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения» (ГОСТ Р 22.7.01-2016) с учетом построения (внедрения) развития и эксплуатации на территории муниципального образования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (система-112).
1.1.2. ЕДДС Ладушкинского городского округа является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС) и создается в целях повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновения чрезвычайных ситуаций, своевременного информирования населения и организаций о фактах возникновения и принятым по ним мерам, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий в условиях чрезвычайной ситуации (далее-ЧС). На базе ЕДДС Ладушкинского городского округа развертывается система-112 и Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город».
1.1.3. ЕДДС входит в состав администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ», координацию деятельности которой осуществляет руководитель отдела ЕДДС администрации.
1.1.4. Структура и штатное расписание отдела ЕДДС Ладушкинского городского округа утверждается главой администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ».
1.1.5. ЕДДС Ладушкинского городского округа при решении общих организационных вопросов, а также при реализации основных видов деятельности подчиняется начальнику отдела ЕДДС администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ».
1.1.6. ЕДДС Ладушкинского городского округа в пределах своих полномочий взаимодействует: со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС), экстренными оперативными службами и организациями (объектов) Ладушкинского городского округа независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.7. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов управления и служб Ладушкинского городского округа к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
1.1.8. ЕДДС Ладушкинского городского округа является вышестоящим органом управления для всех дежурно-диспетчерских служб Ладушкинского городского округа по вопросам сбора, обработки и обмена информации о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий в чрезвычайных ситуациях.
1.1.9. ЕДДС Ладушкинского городского округа предназначена для приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования, приема сообщений о ЧС от населения и организаций, сбора оперативной информации о предконфликтных (конфликтных) ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами, оповещения руководящего состава администрации Ладушкинского городского округа, других должностных лиц и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.10. ЕДДС Ладушкинского городского округа в оперативном режиме взаимодействует с органами государственной власти Калининградской области.
1.1.11. Созданная ЕДДС Ладушкинского городского округа не отменяет существующий порядок приема от населения сообщений о происшествиях по телефонам 01(101), 02 (102), 03 (103).
1.1.12. Общее руководство ЕДДС Ладушкинского городского округа осуществляет глава администрации, непосредственное – начальник отдела ЕДДС администрации Ладушкинского городского округа.
1.1.13. ЕДДС Ладушкинского городского округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Калининградской области, Уставом муниципального образования «Ладушкинский городской округ», постановлениями, распоряжениями администрации Ладушкинского городского округа, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), настоящим Положением.

1.2. Основные задачи ЕДДС
Ладушкинского городского округа

ЕДДС Ладушкинского городского округа решает следующие основные задачи:
- контроль за работой объектов жизнеобеспечения населения;
- прием от населения, организаций и взаимодействующих ДДС сообщений о любых происшествиях, пожарах, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), в ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- анализ и оценка поступившей информации, доведение ее до главы администрации Ладушкинского городского округа, соответствующих ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- доведение задач, поставленных главой администрации Ладушкинского городского округа и председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Ладушкинского района до ДДС и руководителей организаций, предприятий, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
- постоянное информирование ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, об обстановке, принятых и рекомендованных мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС вышестоящим органам управления по подчиненности;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- обобщение и анализ информации о произошедших чрезвычайных ситуациях, работах по ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности (за период дежурства).
- оповещение и информирование руководящего состава Ладушкинского городского округа, ДДС Ладушкинского городского округа, сил и средств Ладушкинского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий);
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, расположенными на территории Ладушкинского городского округа, постановка и доведение до них задач по ликвидации ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах полномочий).

1.3. Основные функции ЕДДС
Ладушкинского городского округа

На ЕДДС Ладушкинского городского округа возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию, которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), от служб жизнеобеспечения Ладушкинского городского округа, принятых решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления и оповещения;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
- доведение задач до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ЕДДС Ладушкинского городского округа для несения оперативного дежурства.


1.4. Состав и структура ЕДДС
Ладушкинского городского округа

1.4.1. ЕДДС Ладушкинского городского округа является органом повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС и создается в целях повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, своевременное информирование населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий в условиях ЧС.
1.4.2. В состав ЕДДС Ладушкинского городского округа входят: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления (ПУ) ЕДДС, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.3. В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС. В составе дежурно - диспетчерского персонала предусмотрены оперативно дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных явлений и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены входят: оперативный дежурный и диспетчер системы 112.
1.4.4. Установка и монтаж технических средств в помещении ЕДДС Ладушкинского городского округа выбраны с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой устойчивости в работе ЕДДС Ладушкинского городского округа в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.5. Электроснабжение ЕДДС Ладушкинского городского округа осуществляется от единой энергетической системы (С-Западные электоросети, Янтарьэнерго, Мамоновские РЭС), обязана иметь резервный источник питания.
1.4.6. Средства связи ЕДДС Ладушкинского городского округа обеспечивают:
- телефонную связь в т.ч. факс;
- мобильная (сотовая) связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных по системе оповещения ГО на базе КТС оповещения П-166;
- прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
- систему оповещения и передачи информации.
1.4.7. Состав технических средств управления ЕДДС:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи;
- прямые каналы связи с ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области, аварийно-спасательными службами Ладушкинского городского округа: ПСЧ-23, пунктом Полиции по Мамоновскому городскому округу МО МВД России «Багратионовский», ГБУЗ «Ладушкинская городская больница».
1.4.8. Документация ЕДДС Ладушкинского городского включает:
- нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- инструкция оперативного дежурного ЕДДС Ладушкинского городского округа на случай возникновения ЧС;
- инструкция диспетчера -112 ЕДДС Ладушкинского городского округа
- функциональные обязанности оперативного дежурного и диспетчера-112 ЕДДС Ладушкинского городского округа;
- документы по оповещению руководящего состава Ладушкинского городского округа, КЧС и ОПБ, руководителей организаций, обеспечивающих мероприятия гражданской обороны;
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
- алгоритмы действий оперативного дежурного ЕДДС Ладушкинского городского округа;
- перечень потенциально опасных объектов Ладушкинского городского округа;
- журнал приема и сдачи дежурства оперативных дежурных ЕДДС Ладушкинского городского округа;
- журнал инструктажа оперативных дежурных ЕДДС Ладушкинского городского округа;
- журнал приема сигналов оповещения;
- журнал взаимодействия ЕДДС Ладушкинского городского округа с ДДС Ладушкинского городского округа;
- телефонные справочники;
- сведения о дежурных силах и средствах ЕДДС Ладушкинского городского округа;
- паспорта безопасности муниципального образования и ПОО, паспорта территории муниципального образования, сельских населенных пунктов и ЕДДС Ладушкинского городского округа;
- план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами.


II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС
ЛАДУШКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

2.1. Режимы функционирования ЕДДС
Ладушкинского городского округа

2.1.1. ЕДДС Ладушкинского городского округа функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации в мирное время. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС Ладушкинского городского округа устанавливает глава администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ».
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Ладушкинского городского округа осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС Ладушкинского городского округа обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС, а в системе-112 и при создании Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» - регистрацию с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях.
В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС Ладушкинского городского округа в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории Ладушкинского городского округа, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют на ЕДДС Ладушкинского городского округа обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Ладушкинского городского округа, а ЕДДС незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС Ладушкинского городского округа и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ладушкинского городского округа (далее - КЧС и ОПБ) при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил постоянной готовности, взаимодействующих с ЕДДС Ладушкинского городского округа. В повышенной готовности ЕДДС Ладушкинского городского округа обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Ладушкинского городского округа, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Ладушкинского городского округа, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил постоянной готовности при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ Ладушкинского городского округа либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России по Калининградской области, ЕДДС Ладушкинского городского округа в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Ладушкинского городского округа, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы постоянной готовности переводятся решением председателя КЧС и ОПБ Ладушкинского городского округа при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС Ладушкинского городского округа выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативной группы по территории Ладушкинского городского округа;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ;
-контроль за установлением и перемещением границ зоны, соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами постоянной готовности осуществляется непосредственно через ЕДДС Ладушкинского городского округа. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах, и средствах доводится до ЕДДС Ладушкинского городского округа всеми взаимодействующими ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.1.10. Функционирование ЕДДС Ладушкинского городского округа при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Ладушкинского городского округа и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

2.2. Порядок работы ЕДДС
Ладушкинского городского округа

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС Ладушкинского городского округа от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Ладушкинского городского округа по телекоммуникационной сети на базе городских номеров служебной связи.
Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются оперативно-дежурной сменой ЕДДС Ладушкинского городского округа.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации, как ЧС (происшествия), ЕДДС Ладушкинского городского округа руководствуется утвержденными алгоритмами действий дежурной оперативной смены единой дежурно-диспетчерской службы администрации Ладушкинского городского округа и поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам постоянной готовности, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации, как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС Ладушкинского городского округа немедленно докладывает главе администрации Ладушкинского городского округа, председателю КЧС и ОПБ Ладушкинского городского округа, начальнику отдела ЕДДС по вопросам ГО и ЧС администрации Ладушкинского городского округа, в ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация через территориальную автономную систему централизованного оповещения (далее - ТАСЦО) о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, подготовка донесений в ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС Ладушкинского городского округа, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС
Ладушкинского городского округа
с ДДС экстренных оперативных служб
и организаций (объектов)

Порядок взаимодействия ЕДДС Ладушкинского городского округа и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется соглашением и нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях). 

III. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ И СТРУКТУРЕ ЕДДС
ЛАДУШКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
Ладушкинского городского округа

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС Ладушкинского городского округа осуществляется начальником отдела ЕДДС и вопросам ГО и ЧС администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ», назначаемый на должность главой администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ».
3.1.2. Личный состав ЕДДС Ладушкинского городского округа должен знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе, правила техники безопасности и риски возникновения чрезвычайных ситуаций характерные для территории Ладушкинского городского округа.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Ладушкинского городского округа являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятиях по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Ладушкинского городского округа, осуществляются в соответствии с планом, разработанным и утвержденным руководителем органа местного самоуправления с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации по плану утвержденному начальником ГУ МЧС России Калининградской области. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС Ладушкинского городского округа с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России Калининградской области проводятся ежемесячно.
3.1.5. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Ладушкинского городского округа осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Калининградской области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС Ладушкинского городского округа, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области;
- в ходе проведения различных учений и тренировок, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Ладушкинского городского округа.
3.1.6. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Ладушкинского городского округа особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и ДДС, населения, а также доведения сигналов оповещения.

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
Ладушкинского городского округа

3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Ладушкинского городского округа должен знать:
- должности и фамилии должностных лиц администрации Ладушкинского городского округа, адреса аварийно-спасательных формирований, дежурных служб;
- административные границы Ладушкинского городского округа, районы выезда пожарно-спасательных подразделений;
- дежурно-диспетчерские службы, находящиеся в Ладушкинском городском округе;
- зону территориальной ответственности ЕДДС Ладушкинского городского округа;
- ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального образования, их адреса, полное наименование;
- порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на ЕДДС Ладушкинского городского округа;
- наименование населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
- порядок информационного обмена;
- правила техники безопасности при использовании технических средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС, характерные для Ладушкинского городского округа.
3.2.2. Начальник отдела ЕДДС должен знать НПА вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы – 112 и АПК «Безопасный город».
3.2.3. Начальник отдела ЕДДС должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Начальник отдела ЕДДС и вопросам ГО и ЧС Ладушкинского городского округа обязан:
- получать гидрометеорологическую, техногенную и биолого-социальную обстановку на территории района;
- принимать участие в обработке и анализе данных об обстановке и масштабах ЧС, составе дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для экстренного реагирования, их оповещение;
- уметь быстро оценивать и контролировать обстановку в зоне ЧС (происшествия) и готовить главе администрации Ладушкинского городского округа предложения для принятия экстренных мер по ликвидации ЧС (в пределах установленных полномочий), доводить задачи до сил постоянной готовности, контролировать их выполнение и организацию взаимодействия;
- в экстренных случаях, не терпящих отлагательства, принимать решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- готовить материалы для доклада (донесения) о сложившейся обстановке в ЧС и действиях по ее ликвидации главе администрации Ладушкинского городского округа;
- иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова;
- обобщать информацию (за сутки) о происшедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представлять анализ деятельности ЕДДС Ладушкинского городского округа ежедневно и еженедельно главе администрации Ладушкинского городского округа;
- профессионально управлять единой дежурно-диспетчерской службой в режимах функционирования;
- составлять график дежурных смен;
- знать режимы функционирования РСЧС и руководствоваться ими в повседневной деятельности;
- следить за поддержанием внутреннего порядка в помещении единой дежурно-диспетчерской службы;
- осуществлять постоянную работу с жалобами и заявлениями, поступающими от населения и организаций;
- проводить инструктаж оперативно-дежурной смены;
- разрабатывать документацию работников ЕДДС Ладушкинского городского округа;
- осуществлять контроль за несением дежурства оперативно-дежурной сменой;
- разрабатывать соглашения и регламенты по взаимодействию и обмену информации с ДДС Ладушкинского городского округа.
3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС в режиме повседневной деятельности осуществляет организацию взаимодействия со службами РСЧС по вопросам доведения прогноза возникновения ЧС на территории Ладушкинского городского округа;
Проводит уточнение:
- ответственных должностных лиц служб РСЧС и их контактные данные;
- состава дежурных сил и средств, находящихся на дежурстве;
- необходимых изменений в базу данных по службам РСЧС Ладушкинского городского округа, в оперативные документы по реагированию на ЧС;
- необходимых изменений в паспорт территории Ладушкинского городского округа;
- суточного расчета по силам и средствам служб РСЧС Ладушкинского городского округа.
3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС в режиме повышенной готовности осуществляет:
- оповещение главы администрации, председателя КЧС и ОПБ, начальника отдела ЕДДС об угрозе возникновения ЧС;
- доведение прогноза развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств служб РСЧС;
- заблаговременную подготовку сил и средств служб РСЧС, определение времени и места сбора, порядка действий по реагированию на ЧС, уточнение маршрута выдвижения их к месту ЧС;
- уточнение возможностей и сроков готовности по наращиванию группировки сил и средств служб РСЧС (при необходимости даёт распоряжение на оповещение сил и средств резерва);
- доведение распоряжения о приведении служб РСЧС в соответствующий режим функционирования с последующим докладом председателю КЧС и ОПБ Ладушкинского городского округа;
- доведение до руководителя службы РСЧС распоряжения председателя КЧС и ОПБ Ладушкинского городского округа.
3.2.7. Оперативный дежурный ЕДДС в режиме чрезвычайной ситуации осуществляет координацию действий сил и средств служб РСЧС. При необходимости отдаёт им распоряжения на наращивание группировки и направлении в район ЧС необходимых материально-технических средств и резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Отдает распоряжения:
- на приведение служб РСЧС в соответствующий режим функционирования с последующим докладом председателю КЧС и ОПБ Ладушкинского городского округа;
- на отправку сил и средств служб РСЧС к месту возможной ЧС, контролирует их прибытие на место;
- доведение до служб РСЧС приказы и распоряжения председателя КЧС и ОПБ Ладушкинского городского округа;
- осуществляет постоянный контроль за обстановкой;
-готовит прогноз возможного развития ЧС и доводит его до служб РСЧС Ладушкинского городского округа.
3.2.8. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, оператора системы - 112;
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, оператора системы - 112;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
- документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
- правила ведения документации.
3.2.9. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями муниципального образования - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
- координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией муниципального образования и органами местного самоуправления;
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, факсимильная связь, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint), уметь сканировать;
- использовать гарнитуру при приеме информации;
- четко говорить по телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы системы – 112 и АПК «Безопасный город» для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
- знать и уметь осуществлять прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных по системе оповещения ГО на базе КТС оповещения П-166;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.10. Оперативный дежурный ЕДДС Ладушкинского городского округа обязан:
- находиться в постоянной готовности к приему и передаче сигналов (приказов);
- знать гидрометеорологическую, техническую и биолого-социальную обстановку на территории района;
- иметь полные данные о ЧС (происшествиях) природного, техногенного и биолого-социального характера, при совершении террористических актов на территории Ладушкинского городского округа, проводимых мероприятиях по ликвидации их последствий;
- уметь быстро оценивать обстановку и готовить необходимые достоверные данные для доклада главе администрации Ладушкинского городского округа, председателю КЧС и ОПБ Ладушкинского городского округа, начальнику отдела ЕДДС и вопросам ГО и ЧС администрации Ладушкинского городского округа;
- своевременно передавать по предназначению полученные распоряжения в дежурно-диспетчерские службы Ладушкинского городского округа и контролировать их исполнение;
- при получении информации об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), немедленно довести ее до начальника отдела ЕДДС, главы администрации Ладушкинского городского округа, председателя КЧС и ОПБ Ладушкинского городского округа, организовать оповещение согласно схеме и действовать согласно отданным распоряжениям;
- координировать действия дежурно-диспетчерских служб при угрозе и возникновении ЧС (происшествий), немедленно проводить экстренные действия по оповещению и информированию ДДС;
- оповещать по распоряжению главы администрации Ладушкинского городского округа, председателя КЧС и ОПБ Ладушкинского городского округа, начальника отдела ЕДДС администрации Ладушкинского городского округа:- начальников отделов, ведущих специалистов администрации, ДДС на территории муниципального образования, население городского округа по системе оповещения ГО на базе КТС оповещения П-166 (ТАСЦО) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
- постоянно знать местонахождение главы администрации Ладушкинского городского округа, председателя КЧС и ОПБ Ладушкинского городского округа, начальника отдела ЕДДС администрации Ладушкинского городского округа, порядок связи с ними;
- оповещать природоохранные органы и органы санэпиднадзора о выявлении экологического загрязнения суши и водной среды в результате аварий, катастроф;
- при пожаре, стихийном бедствии в помещении ЕДДС принимать меры к спасению имущества, при пожаре вызвать пожарную команду и до ее прибытия организовать тушение пожара;
- следить за исправностью аппаратуры связи, при обнаружении неисправностей доложить начальнику ЕДДС, вызвать системного программиста для устранения неисправности;
- иметь опрятный внешний вид и поддерживать внутренний порядок в помещении ЕДДС;
- при заступлении на дежурство принимать по описи средства связи, оповещения и имущество, закрепленные за пунктом управления, и следить за поддержанием внутреннего порядка дежурной смены;
- сообщать полученную информацию за сутки дежурства о ЧС (происшествиях), вести соответствующий журнал и представлять итоговый доклад о ходе дежурства начальнику ЕДДС;
- докладывать начальнику ЕДДС о положении дел за сутки и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не могли быть устранены предыдущей дежурной сменой;
- аккуратно вести рабочую документацию;
- при возникновении ЧС (происшествии) действовать согласно алгоритмам.
3.2.11. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания главы администрации, начальника отдела ЕДДС муниципального образования;
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
3.2.12. Оперативный дежурный ЕДДС обязан:
Перед заступлением на дежурство:
- в день заступления на дежурство прибыть заблаговременно в ПУ ЕДДС и ознакомиться с оперативной обстановкой в городском округе.
При заступлении на дежурство:
- проверить документы, технические и другие материальные средства, их наличие и исправность согласно описи;
- уточнить обстановку в районе по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
- знать перечень основных задач, стоящих перед пунктом управления на текущие сутки;
- доложить вместе со сменяющимся дежурным начальнику ЕДДС о приеме-сдаче дежурства.
В ходе несения дежурства:
- знать оперативную обстановку в районе по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
- принимать информацию от населения и диспетчеров ДДС Ладушкинского городского округа об аварийных ситуациях, угрозе или возникновении ЧС (происшествий);
- при получении информации о ЧС немедленно доложить главе администрации, председателю КЧС и ОПБ, начальнику отдела ЕДДС и переадресовать ее диспетчеру службы оперативного обеспечения пожарной связи и организовать взаимодействие с ним;
- принимать информацию об оказании помощи населению;
- вести учет информации, поступившей в ЕДДС Ладушкинского городского округа;
- полученную информацию заносить в соответствующий журнал;
-обобщать информацию о произошедших за сутки ЧС, авариях и происшествиях и готовить соответствующие доклады по подчиненности;
-выполнять указания начальника отдела ЕДДС Ладушкинского городского округа;
- постоянно находиться на рабочем месте;
-собирать информацию от дежурно-диспетчерских служб Ладушкинского городского округа 2 раза в сутки (7.00; 19.00);
При получении информации о ЧС (происшествии), террористическом акте или диверсии, требующим реагирования сил и служб ГО, диспетчер обязан:
- уяснить дату, время, место ЧС (происшествия), источник информации, наименование, характер, масштабы ЧС (происшествия);
- зафиксировать время получения информации;
- немедленно доложить поступившую информацию начальнику отдела ЕДДС Ладушкинского городского округа;
- уточнить количество пострадавших (погибших);
- выяснить наличие угрозы жизни населения;
- уточнить наличие в районе ЧС (происшествия) представителей соответствующих ДДС (служб), организаций (объектов);
- проинформировать дежурно-диспетчерские службы Ладушкинского городского округа в части, их касающейся;
- выполнять расчеты по прогнозированию развития возникшей обстановки;
- постоянно отслеживать обстановку и масштабы ЧС, обращая особое внимание на мероприятия по ликвидации ЧС, экологическую обстановку;
- заносить информацию в журнал учета ЧС;
- докладывать начальнику ЕДДС Ладушкинского городского округа о выполнении ранее отданных распоряжений и указаний;
- быть готовым к приему донесений (информации) о всех чрезвычайных ситуациях (происшествиях) на территории Ладушкинского городского округа.
Оперативный дежурный при разговоре по телефону должен быть вежлив и лаконичен.
3.2.13. Старший оперативный дежурный ЕДДС исполняет обязанности оператора системы–«112»;
3.2.14. Оператор системы – 112:
- принимает от граждан сообщения о ЧС, угрозе ЧС, происшествиях или каких-либо других событиях;
- заполняет карточку реагирования и отправляет её в соответствующую реагирующую (на данный риск) службу РСЧС;
- информирует о поступившем сообщении оперативному дежурному ЕДДС;
- поддерживает (при необходимости) связь с гражданином, от которого поступило сообщение;
- осуществляет контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории Ладушкинского городского округа и вносит соответствующие данные в карточку реагирования.

Дата создания материала: 22-03-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *