238460 Калининградская область, г. Ладушкин, ул. Победы, д.23
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2017 » О создании аварийно-спасательных служб в Ладушкинском городском округе

О создании аварийно-спасательных служб в Ладушкинском городском округе


80 Кб
скачать

515 от 14.12.2017

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛАДУШКИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


14 декабря 2017 г. № 515 г.Ладушкин

О создании аварийно-спасательных служб
в Ладушкинском городском округе

В соответствии с Федеральными Законами Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации», от 21.12.1994 года № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и тех-ногенного характера”, от 22.08.1995 года № 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 года № 999 “Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований”, положением Устава муниципального образования «Ладушкинский городской округ», в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайной ситуации и ее опасных факторов,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о создании аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ», приложение № 1.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию.


Глава администрации
муниципального образования
«Ладушкинский городской округ» А.В.Родин



Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
«Ладушкинский городской округ»
от «14» декабря 2017 г. № 515


Положение
о создании аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования
«Ладушкинский городской округ»



1. Общие положения
1.1. Положение об организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования
«Ладушкинский городской округ» (далее - Положение) устанавливает порядок организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”, Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 “Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований”,

2. Основные понятия
2.1. Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавле-нию или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы (далее по тексту - АСР) характе-ризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Аварийно-спасательные работы (АСР) на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ», подвергшейся чрезвычайной ситуации (далее по тексту - ЧС) природного и техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации ЧС и ее опасных факторов. В период проведения АСР осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне ЧС.
К АСР относятся поисково-спасательные, газоспасательные работы, а также связанные с тушением пожаров, с восстановлением электро-, тепло- и водоснабжения, работы, связанные с ликвидацией последствий наводнений, ураганов и смерчей, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и другие АСР.
2.2. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
2.3. Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась ЧС.
2.4. Неотложные работы по ликвидации ЧС - деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
2.5. Аварийно-спасательная служба – совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвы-чайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
2.6. Аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
2.7. Спасатель - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение ава-рийно-спасательных работ.
2.8. Аварийно-спасательные средства - техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

3. Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб и
спасателей на территории муниципального образования
«Ладушкинский городской округ»
Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ» являются:
- принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникнове-нии чрезвычайных ситуаций;
- принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;
- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
- принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

4. Аварийно-спасательные службы
4.1. Задачи аварийно-спасательных служб
4.1.1. Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:
- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль над готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территори-ях.
4.1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
- участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах муниципального образования «Ладушкинский городской округ»;
- участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
- выработке предложений органам местного самоуправления муниципального образования «Ладушкинский городской округ» по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

4.2. Права аварийно-спасательных служб и формирований
В целях реализации своих задач аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования имеют право:
- обследовать с соблюдением федерального законодательства обслуживаемые объекты и территории с целью профилактики возникновения чрезвычайных ситуаций;
- вносить предложения по улучшению противоаварийного состояния объектов и отдельных территорий муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и устранению выявленных нарушений требований безопасности;
- использовать на договорной основе средства связи, транспорт и другие материально-технические ресурсы организаций независимо от их организационно-правовых форм для спасения людей, выполнения аварийно-спасательных работ или доставки в зоны чрезвычайных ситуаций личного состава, специального оборудования и грузов;
- получать в установленном федеральным законодательством порядке от органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, руководителей организаций полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения возложенных задач;
- принимать участие в работе комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
- при следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций - на беспрепятственный проезд, первоочередное обеспечение горюче-смазочными материалами, а также первоочередное проведение ремонтных работ на станциях технического обслуживания;
- на возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять иную деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.3. Создание аварийно-спасательных служб
4.3.1. На территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ» аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться организациями и общественными объединениями.
4.3.2. В обязательном порядке создаются аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования для решения задач на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.
4.3.3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования мо-гут создаваться:
- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные служ-бы и аварийно-спасательные формирования;
- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
- на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
4.3.4. Полномочия органов местного самоуправления по созданию аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ»:
- определяют организации, которые создают аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;
- осуществляют регистрацию и учет аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
- проверяют в пределах своей компетенции готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуа-ции и проведению работ по их ликвидации.
4.3.5. Состав, структура и оснащение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций, исходя из возложенных на них задач гражданской обороны и защиты населения.
4.3.6. Комплектование аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований личным составом, оснащение техникой, снаряжением и имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.7. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются по решению Окружного Совета депутатов Ладушкинского городского округа.

4.4. Комплектование аварийно-спасательных служб
4.4.1. Комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных фор-мирований осуществляется на добровольной основе.
4.4.2. В профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей, в образовательные учреждения по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
4.4.3. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессио-нальных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формирования допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ.
4.4.4. При приеме граждан в профессиональные аварийно-спасательных службы, профессиональные аварийно-спасательных формирования на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирования на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.5. Порядок организации деятельности аварийно - спасательных
служб и формирования
4.5.1. Действия аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований по организации и ведению аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ» регламентируются законодательством Российской Федерации, Калининградской области, настоящим Положением, уставами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, правилами и другими нормативными правовыми актами муниципального образования «Ладушкинский городской округ».
4.5.2. Все аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, действующие на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ», подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом законодательством. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
4.5.3. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования, аттестованные для проведения аварийно-спасательных работ на опасных объектах, содержатся в постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач.
4.5.4. Сроки приведения нештатных аварийно-спасательных формирований в готовность к выполнению задач по предназначению в составе сил гражданской обороны не должны превышать в мирное время – 24 часов, в военное время - 6 часов.
4.5.5. Часть нештатных аварийно-спасательных формирований из состава сил граж-данской обороны по решению соответствующего руководителя может содержаться в повышенной готовности и привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время. Сроки приведения в готовность этих формирований не должны превышать 6 часов.
4.5.6. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется при их аттестации и в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, органами местного самоуправления и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.5.7. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Ладушкинский городской округ»;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
- по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту - КЧС и ПБ), на территории которой сложились чрезвычайные ситуации, или к полномочиям которой отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.5.8. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к решению задач гражданской обороны осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.
4.5.9. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования «Ладушкинский городской округ» осуществляет КЧС и ПБ, специально уполномоченная на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в целях:
- оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств;
- выработки согласованных предложений органам государственной власти по совершенствованию законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области социальной защиты спасателей и членов их семей;
- унификации нормативной правовой базы деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
- проведения единой государственной политики в области производства аварийно-спасательных средств и в вопросах материально-технического обеспечения аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
- отработки взаимодействия между аварийно-спасательных службами, аварийно-спасательных формирования и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях;
- решения вопросов подготовки спасателей, должностных лиц аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, принимающих участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.5.10. Руководство аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством.

4.6. Регистрация аварийно-спасательных служб
4.6.1. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации и внесению в единый реестр аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
4.6.2. Ведение единого реестра аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляется в порядке, установленном законодатель-ством.
4.7. Финансирование аварийно-спасательных служб
4.7.1. Финансовое обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований является расходным обязательством муниципального образования «Ладушкинский городской округ».
4.7.2. Расходы на обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Ладушкинский го-родской округ» на соответствующий финансовый год.
4.7.3. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и тер-риторий на договорной основе.

 

Дата создания материала: 22-03-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *