На отдел ЗАГС возлагаются следующие задачи:
1) надлежащее осуществление переданных отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
2) исполнение законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Калининградской области в сфере регистрации актов гражданского состояния;
3) охрана имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства путем регистрации актов гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий;
4) обеспечение своевременной и правильной регистрации актов гражданского состояния;
5) обеспечение своевременной и правильной регистрации актов гражданского состояния:
- о рождении;
- о заключении брака;
- о расторжении брака;
- об усыновлении (удочерении);
- об установлении отцовства;
- о перемене имени;
- о смерти,
6) проведение, при согласии граждан, государственную регистрацию заключения брака и рождения в торжественной обстановке;
7)рассмотрение заявлений о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния и, в предусмотренных законодательством случаях, составляет по ним заключений;
8) учёт и хранение книг государственной регистрации актов гражданского и другой документации, создает условия для их надлежащего хранения в течение установленных сроков хранения;
9) выдача повторных свидетельств, справок, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
10) учёт и хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, ежеквартальное предоставление отчёта об их расходовании в ЗАГС (Агентство) Калининградской области;
11) предоставление ежемесячного отчёта о государственной регистрации актов гражданского состояния в ЗАГС (Агентство) Калининградской области
12) предоставление в установленном порядке сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния органам, предусмотренном действующим законодательством;
13) рассмотрение и разрешение запросов, просьб, заявлений, жалоб граждан и организаций, в срок, предусмотренный действующими нормативно-правовыми актами;
14) обеспечение в пределах своей компетенции, исполнение международных обязательств Российской Федерации, оказывает услуги по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств;
15) проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам действующего семейного законодательства и порядку государственной регистрации актов гражданского состояния;
16) проведение семейных праздников, способствующие повышению значимости института семьи;
17) создание электронной базы данных актов гражданского состояния;
18) взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг по предоставлению государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
19) предоставление информацию о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации